Необходимость в ремонте радиаторов системы охлаждения, интеркулеров или кондиционеров возникает по единственной причине – потере ими герметичности. Это может случиться по разным причинам, например, как следствие естественного старения. Дело в том, что такие конструкции обычно изготовляются из тонкостенных трубок, для соединения которых используются сварка и пайка.
Чаще всего, в результате вибрации, стык теряет свои первоначальные свойства, что приводит к необходимости срочного ремонта. Другими причинами возникновения дефектов являются заводской брак и механические повреждения в результате аварий.
В ряде случаев тонкие трубки, из которых сделан радиатор, забиваются отложениями и шламом, которые не всегда удаляются с помощью химических реагентов. В подобной ситуации при ремонте радиаторов такие трубки заменяются новыми.
Теоретически, любой радиатор, вне зависимости от его «возраста» и типа, поддается восстановлению в условиях специализированной мастерской. Однако перед тем как приступить к ремонту, наши специалисты проводят его тщательное исследование. Если разрушение имеет локальный, местный характер, мы восстанавливаем герметичность агрегата. В противном случае мы рекомендуем заменить радиатор новым.
В зависимости от конкретного случая при восстановлении герметичности радиаторов или патрубков используется аргонно-дуговая сварка или пайка специальными припоями. Завершающей фазой является опрессовка – проверка герметичности. После этого система заполняется технологическими жидкостями и проводится испытание непосредственно на самом автомобиле.
Если радиатор новый, то его надежность после устранения дефекта будет соответствовать надежности нового. Увы, в случае ремонта узла, возраст которого велик, такую гарантию мы дать не можем. Ведь чаще всего нарушение герметичности в одном месте является лишь предвестником возможности возникновения подобных ситуаций и в других местах. Чтобы максимально увеличить надежность отремонтированного радиатора или интеркулера, мы тщательно его исследуем и подвергаем ремонту не только место явного дефекта, но и те, где такие дефекты возможны. Практика показывает, что даже старые агрегаты, отремонтированные в нашей мастерской, служат годами, не создавая хозяевам автомобилей ни малейших проблем.